...............

Уважаемые посетители! Приносим свои извинения за несанкционированную рекламу, размещённую на сайте.







Новости!





Воспитанники детского сада "Гранд - Гипанис"
и ученики школы "Гипанис - ЭОС" поздравили николаевцев с новогодними праздниками.


ПОДРОБНЕЕ


ДЕТСКОМУ САДУ
"Гранд-Гипанис"
20 лет!




ФОТО
ВИДЕО

Поздравляем!

Воспитанника детского сада "Гранд-Гипанис" Забарчук Кирилла и его партнёршу Крачковскую Веронику, занявших I место в ІІІ Всеукраинском фестивале-конкурсе хореографического искусства "ПІВДЕННИЙ БРИЗ 2016".

ДЕТАЛИ


ВЫПУСКНОЙ 2016
фоторепортаж


Мы гордимся достижениями наших выпускников!

По версии журнала Forbes выпускник комплекса "Гипанис" Станислав Матвиенко вошел в число тридцати молодых украинцев, которые достигли успеха к тридцати годам.

ДЕТАЛИ


Всеукраинский общественно-политический журнал "ИМЕНА" о нашем учебном комплексе (№60, 2015)


ФЛАГ"ГИПАНИСА" В ИСПАНСКОМ НЕБЕ


Обновление на странице Наша ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

Наши воспитанники говорят о своём любимом детском саде «Гранд-Гипанис»
Новый видеоролик


Обновление на странице Наша ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

Видео презентация образовательного комплекса "Международный Классический университет им. Филиппа Орлика - Детский сад "Гранд-Гипанис" - Школа "Гипанис-ЭОС" на английском языке










Советы психолога родителям (2)


Частный Детский сад "Гранд-Гипанис"  >  Советы родителям



ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Игра — основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. Существует огромное количество развивающих дидактических игр, способных совершенствовать сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения, - т.е. всех умственных способностей.



В возрасте 5-6 лет продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Расширяется словарный запас, чище становится произношение, ребенок уже может составлять более или менее развернутые высказывания и сложные фразы.
Он стремится к четкому и ясному изложению своих мыслей и уже понимает, как важно уметь правильно сформулировать то, что он хочет сказать. Для него становится важным быть правильно понятым взрослыми и другими детьми. Соответственно возрастает самокритичность по отношению к собственной речи и к речи сверстников. 

Участие родителей в развитии речи и овладении словарным составом языка имеет очень большое значение.Хорошими упражнениями для детей являются упражнения на развитие умения давать характеристики к различным словам, подбирать синонимы либо антонимы к словам. Причем такими словами должны выступать различные части речи.

Например:
существительные: радость — грусть, зло — добро;
прилагательные: высокий — низкий, далекий — близкий;
Наречия: хорошо — плохо, жарко — холодно;
Глаголы: подниматься — спускаться, идти — стоять и т.д.

Другим упражнением для контроля словарного запаса ребенка может быть подбор как можно большего количества прилагательных к определенному существительному или наречий к глаголам.

Например:
– Какой может быть река? (Широкой, узкой, бурной, мелкой, чистой и т.д.)
– Как можно ходить? (Быстро, медленно, тихо, размашисто, аккуратно т.д.)

Также словарный состав речи ребенка определяется его умением подбирать к словам разнообразные синонимы, т.е. близкие по смыслу слова: хорошо — здорово, замечательно, великолепно, прекрасно, отлично и т.д.



К шести годам ребенок обычно овладевает диалогической речью, совершенствуется также его умение составлять монологическое высказывание. Все чаще у детей возникает потребность рассказать вам о своей жизни, делиться впечатлениями об увиденном мультфильме, пересказать содержание сказки. Он хорошо произносит звуки, имеет довольно богатый словарный запас, пользуется разнообразными грамматическими формам. Его речь становится понятнее и богаче. Но это не всегда является залогом умения общаться. Поэтому как можно больше разговаривайте с детьми на любые темы. Это поможет не только совершенствовать речь ребенка, но также будет способствовать установлению дружеских, доверительных отношений между вами.



Для совершенствования речи детей важно брать в руки книгу. В процессе чтения книг вы не только тренируете речевую деятельность ребенка, но также прививаете ему интерес к чтению. Совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек также полезно для развития речи ребенка. При этом очень важно оформление книги. Знакомство с книгой должно вызвать у малыша интерес, доставить ему эстетическое удовольствие. Покажите ребенку красивую книгу, рассмотрите вместе с ним иллюстрации, а затем положите эту книгу на видное место, но так, чтобы малыш не смог самостоятельно достать. Недосягаемость желаемого предмета увеличит проявленный к нему интерес во сто крат.

При чтении попробуйте проделать следующее упражнение. Прочитайте ребенку одно предложение, а затем попросите его пересказать своими словами. Когда пересказ предложения будет получаться без особого труда, можно перейти к пересказу абзаца, а затем и целой сказки.
Если малыш уже умеет читать сам, попросите его читать и пересказывать прочитанное таким образом: сначала — предложение, потом — абзац и, наконец, весь текст.

Затем можно переходить к развитию у малыша навыка обобщения. Предложите ребенку придумать название прочитанному фрагменту, как если бы весь рассказ состоял из этого куска текста. Упражнение способствует развитию мыслительной деятельности дошкольника.



Совместное чтение книг важно сочетать с беседой о прочитанном. Начиная с пересказа, переходите затем к обсуждению. Переведите пересказ ребенка на общие темы. Спросите его, кого ему напоминают герои книжки, на кого из друзей малыша они похожи. Как он оценивает поступки персонажей? Как сам бы он поступил, окажись в подобной ситуации?

Более сложной будет обсуждение прочитанного с позиции добра, зла, справедливости. Обсуждайте поступки героев и переводите рассуждения ребенка на общие человеческие проблемы: об упрямстве, корысти, жадности, ненависти, дружбе, взаимовыручке, симпатии, поддержке, верности и т.п.

Совершенствованию речемыслительной деятельности способствуют разнообразные игры со словами. В процессе игры ребенок, во-первых, вспоминает и повторяет те слова, которые ему известны, а во-вторых, в непринужденной обстановке осваивает новые слова. Очень полезна игра, в ходе которой нужно вспомнить как можно больше известных ребенку слов. Например, вы вместе с ребенком выбираете какую-нибудь букву и стараетесь вспомнить как можно больше слов, которые на нее начинаются. Кто назвал больше слов, тот и выиграл.



Другим примером игры на пополнение словарного запаса, в которую можно играть как вдвоем, так и семьей или целой группой, будет игра «История без конца». Например, один игрок начинает: «Давным-давно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Колобок». Другой игрок добавляет: «Колобок водил дружбу с Курочкой Рябой, и вот однажды он отправился к ней в гости на обед»; «А по дороге ему встретилась Красная Шапочка, которая напевала веселую песенку», - добавляет третий игрок. И так до бесконечности. Игра благотворно отражается на эмоциональном состоянии ребенка, поскольку у дошкольников велика потребность в признании и успехе.

Детям нравятся игры-загадки. Игра «Вопрос — ответ», в которой возможны два варианта. Вы попросите ребенка загадать какое-либо слово, а затем задаете вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Например, слово «бантик». Вы спрашиваете: «Это живое?» «нет», отвечает ребенок. «Это съедобное?» - «нет». «Это красиво?» - «да». «Это есть на тебе?» - «да». «Это бантик?» - «да!». Затем вы можете поменяться ролями, причем, чем более разнообразными и развернутыми будут ваши вопросы, тем лучше научится ваш ребенок составлять аналогичные вопросительные предложения.

Особенностью речемыслительного процесса дошкольника является его стремление описывать конкретные события, не делая определенных выводов. Развернутые ответы и вопросы можно применять и для обсуждения прочитанной сказки. Например, «Зачем Красная Шапочка пошла в лес?», «Что делал в лесу волк?», «Почему волк надел бабушкины очки?» и т.д.



ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Восхождение школьника по ступеням познания пойдет намного успешнее, если основа для этого будет заложена в дошкольном возрасте, в детстве. С самого раннего возраста малыша нужно учить всему — прежде всего трудиться, преодолевать трудности, воспринимать окружающий мир, думать, думать, т.е. решать практические, интеллектуальные трудности, нравственные задачи, а также владеть речью, как способом познания и общения. Кроме того, что ребенка нужно учить, его необходимо разносторонне развивать.



В 3—4 года важно научить малыша творчеству, развивать его способности в этом возрасте. Основной сферой творческой деятельности дошкольника является рисование и конструирование. Процесс конструирования — неотъемлемая часть интеллектуального развития. Подобно рисованию, он развивает познавательную деятельность, воображение и фантазию, что является немаловажной составной частью в общем развитии личности ребенка.

Часто, когда ребенок рисует или что-то конструирует, родители, наблюдая за этим процессом, часто стараются сделать за ребенка это сами, предоставив ему готовый результат. Гораздо сложнее объяснить ребенку, как построить пирамидку или сделать из мозаики елочку. Но именно в этом должны заключаться занятия взрослого с малышом. Мы не сможем всю жизнь решать проблемы ребенка, потому необходимо его самого научить справляться со сложностями.

Играя, ребенок не просто развлекается, он готовится к будущей трудовой деятельности, как студенты готовятся к будущей профессии. Когда ребенок лепит из пластилина, рисует, делает различные аппликации, он занят напряженной работой — он изучает мир. Ребенку нравится играть не потому, что легко, а потому что трудно.

Часто, играя вместе с детьми, многие родители делают игру слишком сложной, они вмешиваются в процесс игры, постоянно поучают ребенка, как он должен поступить в той или иной ситуации. Не торопите ребенка, в свое время он будет правильно раскрашивать картинки, одевать кукол, быстро строить замки из кубиков, с удовольствием играть в заводные игрушки. Подгоняя ребенка, мы заставляем его чувствовать себя некомпетентным, что приносит только вред.

Еще одна типичная ошибка некоторых родителей — это излишний восторг и внимание к творческой деятельности ребенка. Каждая, пусть неудачно вылепленная фигурка из пластилина, приводит родителей в восторг, они начинают ему внушать, что у него особые способности и таланты. Родители забывают, что их ребенок вот-вот пойдет в школу и окажется в новом коллективе, где далеко не все будут восхищаться его способностями и умениями. Кроме того, дети очень жестоки друг к другу, и часто именно те, кто выделяется своими умениями, становятся объектом для насмешек и раздражения. Поэтому родителям очень важно научить своего ребенка объективно оценивать свои возможности и адекватно относиться к успехам, в противном случае дети становятся подвержены нервным срывам и депрессиям.




КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХИ

• Страхи — классический симптом того, что у ребенка большое внутреннее напряжение, что он не справляется с жизненными и эмоциональными трудностями. Поэтому ежедневно оставляйте 3-5 минут на то, чтобы ребенок мог индивидуально поговорить с вами, поделиться своим секретом, тревогой, попросить о помощи, совета.



Относитесь к ребенку с позитивной ориентацией (с точки зрения его положительных качеств, а не отрицательных).

Интонация, которой вы сообщаете требование или запрет, должна быть скорее дружелюбной, объясняющей, чем принудительной.

Физические наказания не должны считаться нормой и планироваться заранее, как полезные. Но если ребенок ведет себя так, что случился эмоциональный срыв взрослого, то, как правило, это случается, а не используется как «прием». Если этот срыв абсолютно искренен и без тени расчета на «педагогический эффект», то последствия его могут быть позитивными, если ребенок увидит взрослого, не защищенного педагогической броней, а как равного и более близкого.

Эмоциональная нестабильность, «плохое настроение» блокируют развитие ребенка, и поэтому эмоциональная помощь родителей крайне необходима ребенку.

Обучая детей писать, лучше используйте простой карандаш с резинкой на противоположном конце, чтобы ребенок мог стереть все, что неудачно написал (профилактика страха неуспеха).

Причина многих детских страхов — неправильное поведение матери, когда не учитываются потребности ребенка быть в тесном контакте с матерью. Нервно-психические перегрузки вследствие вынужденной или преднамеренной подмены семейных ролей (прежде всего роли отца). Так, мальчики и девочки боятся чаще, если считают главной в семье мать, а не отца.

Страхи перед засыпанием часто означают, что сфера бессознательного у ребенка требует большего контакта с матерью.



• Не допускайте насилия над ребенком, когда его кормите: не заставляйте, не отвлекайте, не навязывайте, и не подгоняйте.

• Положительный пример родителей в овладении своими эмоциями создает для ребенка одну из необходимых предусловий успешного преодоления страхов.

• Поделитесь с ребенком воспоминаниями о своих собственных детских страхах, как вы с ними боролись и победили.

• Как можно чаще говорите ребенку, что ничего страшного не случилось, что взрослые мама и папа сильные и всегда защитят его.

• Расширяйте круг людей, которым ребенок сочувствует, тогда фантазия его переключится из сочувствия себе на сочувствие другим, что уменьшит страхи.

• Перед посещением зоопарка расскажите ребенку, что звери там не только хорошие и добрые, но и есть дикие и страшные. Тогда вряд ли агрессивная реакция тигра вызовет у ребенка испуг.



• Также не следует любой ценой приучать маленьких детей засыпать в одиночестве.

• Принятие ребенка не исключает возможности негативной оценки отдельных его поступков, но не осуждение ребенка как личности.

• Как можно чаще хвалите своего ребенка: подбадривайте, одобряйте, позитивно воспринимайте сделанное им.

• Наказание, если оно используется уместно, должно исключать грубость, жестокость. С точки зрения психопрофилактики страхов, недопустимо также использование угроз, запугиваний.

• Чтобы ребенок начал чего-то бояться, родителям достаточно начать ссориться. Девочки более эмоционально ранимы, чем мальчики, воспринимают отношения в семье. Тогда мать надолго может потерять свой авторитет у дочери.

• Если у ребенка вызывают особый интерес сцены жестокости, следует насторожиться, обратиться к психологу, возможно, существуют садистские наклонности (что, к счастью, встречается очень редко).

• Позитивные качества обязательно есть у каждого ребенка, только они могут быть скрыты от недостаточно внимательных взглядов взрослого. Отыскивайте и взращивайте у своего ребенка позитивные качества!

• Не пересматривайте фильмы-ужасы, поскольку дети, в отличие от взрослых, еще нечетко разделяют искусство и реальность. Дети, особенно в напряженные моменты, не помнят, что это артисты и что все это на самом деле не по-настоящему.

• Чаще всего боятся те дети, родители которых недостаточно позитивно общаются с ними (мало читают, не участвуют в играх дошкольников, редко прижимают к себе, а вместо этого любят поучать, угрожать), чрезмерно рационально подходят к эмоциональной жизни ребенка.

• Обратите внимание, что меньше всего страхов у тех детей, родители которых сами меньше проявляют личную озабоченность, тревожность, чрезмерную опеку.

• Лечение психологом ребенка, без терапии родителей, чаще всего не приносит положительных результатов.

• 90 % всех страхов детей порождены семьей и стойко поддерживаются ею.

• В некоторых случаях образы Бабы-Яги и Кощея Бессмертного, как своеобразная «семейная» пара в фантазиях ребенка, является антиподом родительского тепла, любви и заботы. Многие думают, что детям снятся кошмары из-за фильмов, которые те смотрят, или из-за жестоких компьютерных игр, и пытаются детей от них оградить. На самом деле такие люди путают причину со следствием. Ребенок тянется к страшным или жестоким играм и фильмам, а также увлекается ужасами, которые видит на экране именно потому, что эти занятия соответствуют его душевному состоянию. А пришел он в такое состояние из-за неблагоприятной обстановки в семье или детском учреждении. Как только жизнь изменится к лучшему, интерес к ужасам у ребенка пропадает, а в темную комнату он будет входить без страха и совершенно спокойно.

• Напишите в течение 30 минут сочинение на тему «Что плохого я вижу в собственном сыне (дочери) на одной стороне листа и «Что я вижу положительного в своем ребенке». Опыт показывает, что родители чаще видят лишь негативные стороны и зацикливаются на них.

Самое главное — ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЁНКУ ПОМОЩЬ, КОГДА ТОТ ПРОСИТ О НЕЙ, И ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД РЕБЁНКОМ ЦЕЛЬ, КОГДА ОН ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ГОТОВ ПРИНЯТЬ ЕЕ И СЛЕДОВАТЬ ЕЙ.



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ребенок идет в садик (ясли)

• Установите контакт с работниками детского сада.
• Приучайте ребенка к садику постепенно.
• Не оставляйте ребенка в саду более чем 8-10 часов.
• Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
• С четвертого по десятый день лучше сделать перерыв в посещении детского сада (для профилактики ОРЗ).
• Поддерживайте дома спокойную обстановку.
• Не перегружайте ребенка новой информацией.
• Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.



Как общаться с детьми раннего возраста (до 3-х лет)

1. Будьте последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.

2. Будьте вежливы с ребенком - тогда малыш усвоит именно такую модель поведения.

3. Сотрудничайте с ребенком, а не руководите им. Приказы и резкие запреты могут спровоцировать резкую вспышку агрессии.

4. Вводите четкую систему запретов. Их должно быть немного. Такие запреты нужны для ощущения безопасности ребенка (не брать спички, не включать газ и т.п.)

5. Формулировать запреты следует четко и конкретно. Лучше сказать: «Горячо!», «Грязно!», чем «Нельзя!», «Отойди!»

6. Установите определенные правила жизни семьи.

7. Расширьте поведенческий репертуар ребенка. Рассказывайте, какими способами можно решить разные конкретные проблемы.

8. Показывайте ребенку пример различных реакций на событие (позитивное и негативное).

9. Используйте в общении с ребенком краткие, четкие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями: из вашей речи ребенок может понять, что вы просто им недовольны или не любите его.

10. Наказывая ребенка, не будьте чрезмерно строгими и не ущемляйте достоинств малыша.

11. Будьте терпеливы.

12. Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы его любите просто за то, что он есть, а не за то, что он убрал игрушки или съел кашу.



Подняться наверх


Частная школа "ГИПАНИС-ЭОС", г. Николаев. Все права защищены © 2017